Миссия Германнсбург

Партнер ЕЛЦ УСДВ в регионе Центральная Сибирь

Ev.-luth. Missionswerk in Niedersachsen (ELM)
Postfach 1109, 29314 Hermannsburg
Georg-Haccius-Str. 9, 29320 Hermannsburg
Tel.: (0 50 52) 69-0
Fax: (0 50 52) 69-222
E-Mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Internet: www.elm-mission.net

 

Миссия Либенцелль

Партнер ЕЛЦ УСДВ в регионе Урал

Liebenzell Mission
Postfach 12 40
75375 Bad Liebenzell
Telefon: 07052 – 17 – 0
Fax: 07052 – 17 – 100
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Internet: www.liebenzell.org

 

Евангелическо-Лютеранская Земельная Церковь Ганновера

Landeskirchenamt:
Rote Reihe 6
30169 Hannover
Telefon: 0511-1241-0
Fax: 0511-1241-266
Internet: www.evlka.de

 

Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, Украине, Казахстане и Средней Азии

www.elkras.ru

 

Теологическая Семинария Евангелическо-Лютеранской Церкви в России, Украине, Казахстане и Средней Азии

www.novosaratovka.org

 

Детский христианский сайт Евангелическо-Лютеранской Церкви

www.nebesite.org

 

 

Канцелярия

Региональное Пропство Западной Сибири

Централизованная религиозная организация Евангелическо-Лютеранская Церковь Урала, Сибири и Дальнего Востока

644020 Россия, г. Омск, ул. Рождественского 2/1

Тел.: +7-3812-417790

Факс: +7-3812-402590

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Web-site: www.elkusfo.ru

Региональное Пропство Урала

Церковь спасителя Иисуса Христа

454052 Россия,  г. Челябинск, ул.Черкасская 2 г

Тел.: +7 3512 150 160

E-mail:Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Web-site: www.lutherchel.ru

Региональное Пропство Дальнего Востока

Евангелическо-Лютеранская Церковь Святого Павла

690091 Россия, г. Владивосток, ул. Пушкинская 14

Тел.: +7-4232-221806, 007-4232-207592

Факс: +7-4232-269025

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Здесь вы можете просмотреть и скачать печатное издание Евангелическо-Лютенаской Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока «Лоза». 

 

 

 

 

Здесь вы можете скачать проповеди Фолькера Э. Зайлера, служившего епископом ЕЛЦ УСДВ с 1998 по 2003 год, ныне проживающего в Германии. Проповеди переведены на русский язык пастором ЕЛЦ г.Екатеринбург Вальдемаром Бенцелем. 

 02.12.12-06.01.13 (1-й Адвент — Богоявление)  

 20.01.13-10.03.13 (Последнее воскресенье после Богоявления — Четвертое воскресенье Страстного времени «Laetare»)  

 17.03.13-01.04.13 (Пятое воскресенье Страстного времени Judica — Понедельник после Пасхи)  

 07.04.13-20.05.13 (1-ое воскресенье после Пасхи — Троица)  

 26.05.13-30.06.13 (Троица — 5-е воскресенье после Троицы)  

 07.07.13-18.08.13 (6-е воскресенье после Троицы — 12-е воскресенье после Троицы)  

 25.08.13-13.10.13 (13-е воскресенье после Троицы — 20-е воскресенье после Троицы)  

 03.10.13 — 24.11.13 (Праздник благодарения за урожай — Последнее воскресенье церковного года)  

▼ 01.12.13-31.12.13 (1-й Адвент - Канун Нового Года)  

▼ 01.01.14-09.03.14 (Новый Год - Страстное время) 

▼ 16.03.14-06.04.14 (Страстное время)  

▼ 13.04.14-20.04.14 (Пасха)  

▼ Вербное Воскресенье 13.04.14 — Пасха 20.04.14.  

▼ Пасхальный понедельник 21.04.14 — Шестое Воскресенье после Троицы 27.07.14.  

▼ Шестое Воскресенье после Троицы 27.07.14 — Двадцать четвертое Воскресенье после Троицы  

▼ Праздник Урожая 05.10.2014 — Поминальное Воскресенье 23.11.2014.  

▼ Первый Адвент 30.11.2014 — Воскресенье после Рождества 28.12.2014  

 Канун Нового Года 31.12.14 — Третье Воскресенье после Богоявления 25.01.15  

Проекты

В разработке

Люди

В разработке

Проекты

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЖЕНСКОЙ МОЛИТВЫ (ВДМ)

ВДМ – это существующее более 100 лет всемирное движение христианок различных конфессий, которые ежегодно собираются на общую молитву. Текст ежегодной общей молитвы пишут поочередно представительницы какой-либо одной страны. Готовясь к ВДМ, участницы повсюду основательно знакомятся с соответствующей страной и жизнью ее женщин. Творческое воплощение молитвы и глубокое толкование предложенных Библейских текстов позволяет лучше понять жизненную ситуацию женщин конкретной страны. Женщины готовят богослужение для всей общины, всех женщин и мужчин, внося тем самым активный вклад в ее духовную жизнь. ВДМ празднуется с воодушевлением и творчески, во многих случаях он собирает вместе представительниц разных конфессий, внося важный вклад в развитие межцерковного сотрудничества. Общая молитва укрепляет солидарность христианок разных стран и народов.

ЖЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ

В общинах ЕЛЦ УСДВ регулярно проводятся встречи сестер. Проводятся подготовки к праздникам, занятия рукоделием, мастер-классы и просто молитвенные собрания. Раз в год сестры из разных регионов собираются вместе, чтобы делиться опытом в этом служении и изучать что-то новое. 

Проекты

Проект «Евангелическая молодежь» объединяет в себе молодых людей из одной территориально огромной церкви — Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока.

 

Евангелическая молодежь — это инициативные, творческие, социально активные и духовно развитые молодые люди, которые к тому же являются членами лютеранских общин. Молодые люди активно участвуют в жизни своих общин и в жизни церкви УСДВ.

 

Чувство духовной поддержки и единства подкрепляется ежегодными встречами и молодежными летними лагерями.

Люди

 

 

Проекты

Воскресные школы

Если в общине есть дети, то у этой общины есть будущее. Во многих общинах Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока ведется воскресное детское служение. Служители воскресных школ по-возможности обучаются на семинарах по работе с детьми, которые организовываются дважды в год координационным центром. Дети обучаются по программам разработанным разработанным также координационным центром по работе с детьми и молодежью. Доброй традицией во многих общинах стало участие воспитанников школ в праздничных богослужениях.

Дети воскресной школы г.Краснотурьинск

Дети воскресной школы г.Омск

Христианские лагеря

Ежегодно в каждом пропстве ЕЛЦ УСДВ проводятся детские христианские лагеря. Активное времяпровождение: подвижные массовые игры, спортивные мероприятия, занятия творчеством и многое другое сочетаются с прославлением Бога, молитвенными и библейскими собраниями. В пропствах подготовкой и проведением лагерей занимаются компетентные служители. Зачастую команду сотрудников лагеря возглавляет пастор, что дает большую духовную поддержку не только участникам лагеря, но и самой команде.

Летний христианский лагерь. Пропство Урала.

Летний христианский лагерь. Пропство Западной Сибири.

Зимний христианский лагерь. Пропство Урала.

 

Люди

Воскресные школы как формы начального обучения в России появились еще в XIX веке. На тот момент это был способ получить образование, к тому же наиболее демократичный из всех существовавших, и тогда воскресные школы посещали взрослые, чтобы обучиться грамоте. В современных воскресных школах не изучают предметы школьной программы, их цель — духовное воспитание, приобщение к христианским ценностям и культуре.

Возраст воспитанников наших современных воскресных школ варьируется от трех до восемнадцати лет.
Воскресной называется школа не потому, что открыта только по воскресеньям, хотя большинство из них действительно работает в выходные дни. Название связано с главным праздником христианского мира — Воскресением Христовым. Хотим познакомить читателей с очень важными людьми — преподавателями воскресных школ. Это те люди, которые несут ответственное и большое служение в наших общинах. Здесь мы публикуем лишь небольшую часть, ведь от Урала до Дальнего Востока служит очень много сестер и братьев. 

Меня зовут Анна Колесникова, мне 18 лет, и с 2018 года я посещаю Евангелическо-Лютеранскую общину города Черногорска в Республике Хакасия.
Дело всей моей жизни — это творчество. Пение, игра на фортепиано, танцы, написание книг и песен, актерское мастерство — всем этим я занимаюсь столько, сколько себя помню. Когда мне было 14 лет, я твёрдо решила, что мне необходимо служение в Церкви, для того, чтобы славить Господа не только словом, но и делом. Уже сейчас в общине под моим руководством существует хоровая группа, которая радует прихожан песнями, другими творческими номерами на праздники и церковные мероприятия. Летом, мы выезжаем на базы отдыха, организовываем лагеря для детей, молодежи и старшего поколения, в которых я также принимаю активное участие не только, как помощник, но и как организатор. Совсем недавно я начала музыкально сопровождать воскресные Богослужения. Для меня это является самым трудным служением, так как музыкального образования я не имею, а учусь игре на фортепиано лишь год. Но я тренируюсь и верю Господу, который направляет меня и помогает в каждом начинании. Не описать словами, насколько сильно я благодарна за то, что могу заниматься всем этим. Господь даровал мне умение взаимодействовать с людьми, и я горда тем, что с моей помощью дети и молодежь восхваляют Бога в песнях, сценках, танцах и молитвах. Я рада, что через меня, Господь действует на других людей, помогая им, направляя на верный путь, и мне очень приятно то, что мне доверяют такую ответственную миссию. Благодарю также и за то, что меня любят дети, и каждое занятие, каждая встреча с ними проходит так легко, весело и занимательно... Надеюсь, что они всегда будут вспоминать праздники и мероприятия, которые мы создаём с ними вместе.
Дорогие служители, не бойтесь своих талантов, доверяйте Богу и направляйте свою энергию в правильное русло, любите, молитесь и живите с нескончаемой верой!
Аминь.

 
 

Служитель по детской работе Евангелическо-Лютеранской Церкви города Краснотурьинска Приймак Лариса, мама четверых детей. Вне церкви работаю, занимаюсь своей семьей, в настоящее время сижу дома с младшей дочкой Анной, которой 1 годик. В церкви несу служение с детьми с 2008 года. Сначала помогала сестрам проводить занятия: готовила поделки, оформляла золотые стихи. С 2009 года начала проводить занятия у самых маленьких ребят с 3 лет. В детском служении самое сложное для меня — это сочетание хорошей проповеди на уроке с поддержанием дисциплины. В наш век технологий ребята очень активные, подвижные, их надо удивлять, развлекать, поэтому надо постоянно искать эту золотую середину, чтобы донести Слово Божье в чистоте и на доступном им языке. Самое важное в детском служении — это дети, которых дал нам Господь. Дети, которые с детства научены Слову Божьему — это счастливые дети, они смогут строить свой дом на краеугольном камне, который есть Господь наш Иисус Христос. ("Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово" Лк.1:37.) Очень важна в детском служении молитва о наших детях. Благодаря детскому служению, я стала лучше понимать Священное Писание, больше узнавать наших детей, я познакомилась со многими людьми, когда ездила на семинары по детской работе. Ребята, посещая воскресную  школу, имеют возможность сделать выбор в жизни, они могут нести служение прославления Бога, имеют возможность общения с ребятами других городов в детских христианских лагерях. В нашей воскресной школе несут служение с детьми семь сестер. Хотела бы им и другим служителям воскресной школы пожелать, чтобы они, прежде всего, были служителями своим детям, племянникам, внукам в своих семьях ("Ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о церкви Божией" (1Тим.3: 5). И хочу всем детским служителям процитировать самый любимый стих из Писания, который помогает в любой ситуации, а особенно в служении:" Вникай в себя и в учение, занимайся этим постоянно; так поступая, спасешь себя и слушающих тебя" (1 Тим.4-16). Чем больше мы будем вникать в Писание, тем больше мы будем понимать себя и наших ребят, тем больше они увидят в нас Силу Божью. Божьих благословений всем служителям  детской работы в нелегком служении, духовного роста и любви к детям.

Здравствуйте, меня зовут Алтынцева Елена, живу в городе Омске. В настоящее время я работаю процедурной медицинской сестрой в детской поликлинике. Свое служение в церкви и в воскресной школе я начала, будучи ещё подростком, в середине 90-х годов, но начну по порядку.
В церкви я оказалась еще в 9 лет в старом молитвенном доме, куда меня привела моя бабушка, но тогда все служения проводились только на немецком языке, и мне было непонятно и не интересно. В 1992 году открылась воскресная школа на русском языке, я стала постоянно ее посещать. В середине 90-х годов я начала посещать вместе с другими подростками и наставниками воскресной школы общины Омской области и, тем самым, проводить различные мероприятия для детей. Когда община переехала в новое здание церкви, я начала служить в воскресной школе на средней группе. Возраст детей в группе на тот момент был 8-12 лет. Через 5 лет перешла на младшую группу (3-7 лет), где и осталась служить много лет. За весь период моего служения я принимала участие во многих лагерях, площадках, семинарах, как в качестве наставника, так и координатора, и медицинского работника. Перерывы в служении были связаны только с декретным отпуском, и то ненадолго. Я стала свидетелем служения, наверное, всех пасторов, которые были в нашей общине, начиная с Николая Шнайдера и заканчивая Евгением Филипповым.
Конечно, в служении многое зависит от руководства: организация проведения мероприятий, внутренние отношения, финансовая сторона. На моем пути были как взлеты, так и падения, потому что служение в Воскресной школе тесно переплетается с личной жизнью, с отношениями с Богом. Когда были потери, такие как смерть близкого человека, то было сложнее, в эти моменты было много вопросов к Богу. Но я счастлива, что Он помог мне все это преодолеть. От этого служения мне сложно отказаться. Даже если иногда не получается провести занятие, то я переживаю по этому поводу. Сейчас работаю с возрастом от 7 до 11 лет, это средняя группа — уже не малыши, но ещё и не взрослые. Дети иногда балуются, иногда задают деликатные вопросы, возраст такой, но по ним видно, что ходят на занятия с удовольствием, любят размышлять и делать всякие интересные штуки своими руками. Но самое главное для меня в этом служении то, что я каждый раз, готовя занятие, снова чему-то учусь, познаю новое. Общаясь с детьми, я не только отдаю им свои познания, но и многое получаю от них.
Самая большая благодарность для меня, когда я вижу счастливые и улыбающиеся глаза детей, их внимание. У меня не всегда получается проводить занятие каждое воскресенье, да и на основном богослужении тоже необхо-димо присутствовать, но когда я провожу занятие, то делаю это с удовольствием, за что очень благодарна Господу. Служение в Воскресной школе — это прежде всего ещё работа над собой, над отношениями с Богом. И я желаю другим наставникам, как и себе, быть в гармонии с Господом.

 

Я, Елена Шрейнер, домохозяйка. У меня трое деток, самому младшему год и три месяца. В общине Челябинска я несу служение в воскресений школе уже третий год. А начала свое служение детям в 2009 году. Я очень люблю это служение, дорожу каждым ребенком!
Многие недооценивают это служение и считают, что дети сами придут к Богу и им нет необходимости приходить в церковь каждое воскресенье или что они еще не осознают, что они грешники. Им не обязательно принимать участие в жизни церкви и тому подобное...
Для меня же наоборот это очень важно! Потому что дети — это не только будущее Церкви, это и наше настоящее! Они тоже заслуживают внимания и им необходимо получить прощение грехов и спасение ! Они тоже имеют право на вечную жизнь! Так как Иисус возлюбил весь мир!
Я сама будучи ребенком познакомилась с Иисусом и моя жизнь измени-лась, я очень хочу и молюсь о том, чтобы дети слышавшие Слово Божье обрели эту радость во спасении!
Дорогие учителя воскресных школ, несите Слово Господне с радостью, не сдавайтесь, неустанно молитесь за ваших подопечных! Даже если очень трудно иногда приходится не опускайте руки. Уповайте на Иисуса, Господа нашего и Он совершит!!!

Меня зовут Гортфельдер Тамара Викторовна. У нас с мужем свой бизнес, торговая компания по натуральному питанию животных. В церкви я около 9 лет, а детские занятия веду 4 года.
Очень важно, чтобы Господь благословил урок, наполнил служителя муд-ростью и мы смогли донести до детей слово Божье так, чтобы ребенок понял. И я молюсь и прошу помощи у Господа нашего. Главное – это любовь к Богу, к детям и желание служить им. А любовь, способна на многое: она милосердствует, и долготерпит, не раздражается, и все переносит. В служении с детьми бывает всякое… И если у нас в сердце не будет любви к ним, то ничего не получится.
Детские служители — всего лишь помощники в воспитании детей. То, что мы вкладываем в детей сегодня, дает результаты уже сейчас, иногда через какое-то время. Очень хочется, чтобы каждый ребенок нашел себя. У меня в школу ходит моя младшая дочь Варя, ей 9 лет. И я учусь вместе с ней. Она моя мотивация. Наш труд не всегда легок, но он очень интересен и важен! А начинающим служителям могу по-желать только одного: уповайте на Господа и держитесь за Него! Потому что будет всякое, но «надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся».

Всем привет! Я — Двинин Даниил, мне 18 лет, и я учусь в Шелеховском лицее. На данный момент, готовлюсь к ЕГЭ, состою в скаутском отряде "Снежный барс", а также очень люблю читать. С момента вступления в скаутский отряд в 2016 году мне не один раз давали роль помощника скаутского лидера, тогда я и начал заниматься с детьми: помогать им, веселиться, проводить мастер классы и занятия, посвященные различным темам. Но в церкви я начал служить не так давно, в 2019 году. Самым сложным в работе с детьми для меня является выбор актуальной для них темы, чтобы привлечь их внимание и не заставить скучать.
Обычно каждый стремится к тому, чтобы узнать что-то новое для себя, поэтому просвещение детей очень важно и для меня в том числе. Совсем недавно я решил поступать в педагогический институт, таким образом, работа с младшими ребятами, служение — большой опыт для меня.

Приветствую. Меня зовут Ольга. Я мама двоих деток, шести и четырех лет.
В общине Владивостока я с 2020 года, также являюсь членом совета общины. В 2021г. вела детские занятия на ежегодном летнем семинаре. Для меня сложным оказалось то, что дети были достаточно разного возраста и интересов. Заинтересовать их всех в теме одновременно через инструменты, которые я знала, мне, к сожалению, не удалось.
Считаю важным при работе в воскресной школе с детьми, развиваться самой и изучать методы взаимодействия с детьми, чтобы уметь наладить доверие и формировать авторитет учителя.
Построение грамотных межвозрастных отношений поможет детям в обычной жизни взаимодействовать с другими людьми и, тем самым, транслировать принципы христианской жизни.
Желаю всем служителям стойкого желания проповедовать Благую весть людям всех возрастов, а с детьми особенно тренировать терпение и безусловную любовь.

 

Истоки

«Я не могу и не хочу ни от чего отрекаться, потому что действовать вразрез с совестью небезопасно и не благочестиво. Да поможет мне Господь. Аминь». 

   Это простое заявление изменило состояние христианского мира и ход человеческой истории. 

   Мало кто сумел потрясти мир так, как это удалось Мартину Лютеру, вождю Реформации. В своем лице он соединил обе главные реформаторские тенденции, имевшие место в Германии: требование внешних реформ Церкви, которые покончили бы с нарушениями, и стремление к истинному духовному обновлению. 

   Однако успех Реформации не был прямым и естественным следствием религиозной ситуации в германских землях начала шестнадцатого века. Скорее наоборот, Реформация явила поразительный парадокс — религиозный энтузиазм и богобоязненность в народе наиболее усилились, когда наступило полное разочарование в римской курии и возмущение против извращений разгорелось наиболее яростно. 

   31 октября 1517 г. — в этот день доктор Мартин Лютер — августинский монах и профессор теологии Виттенбергского университета — обнародовал свои знаменитые «95 тезисов». Он призывал к научному диспуту для критического обсуждения теологического обоснования и практики распространения отпущений в Католической Церкви. 

95 тезисов

    В средневековье было принято выкупать церковные наказания за грехи. Возникло целое учение, в соответствии с которым можно было путем соответствующих финансовых взносов полностью или частично освобождать себя или умерших от Наложенных Самим Богом мук чистилища. В подтверждение о том, что верующий оплатил свои грехи и освобожден от мук чистилища, выдавалась специальная грамота-индульгенция, которая подтверждала факт оплаты и, следовательно, освобождения от наказаний. Ко времени Мартина Лютера продажа индульгенций превратилась в значительный источник доходов для Римской Церкви. 

   То, что первоначально замышлялось как дискуссия о специальной проблеме в узком кругу теологов, очень быстро вылилось в движение, которое охватило широкие круги населения и вскоре расшатало фундамент Католической Церкви; наряду с этим оно принесло с собой изменения в политической и общественной жизни. Под впечатлением от многочисленных тяжких злоупотреблений в Церкви у многих людей уже давно созревало стремление к переменам, к основательной реформе церковной жизни. Вследствие этого критические вопросы, поставленные Лютером, встретили широкое, спонтанное одобрение. То, что изначально было направленно на реформу (обновление) существующей Церкви, в конце концов привело к основанию новой церкви, которая в своем названии, вопреки воле Лютера, и по сей день использует его имя.

   Лютер и его сподвижники основали новую Церковь единственно на слове Божьем — Евангелии (отсюда ведет начало её название «Евангелическая»). Евангелическо-Лютеранская церковь ссылается на Иисуса Христа — единородного Сына Божия, как на единственного посредника/путь в обретении спасения. Его смерь на кресте за грехи каждого человека может быть постигнута нами только через веру — Бог дарует нам спасение единственно из Своей милости, через силу Святого Духа, без каких-либо заслуг со стороны человека. Святой Дух преображает верующего в «новое творение», так что добрые дела становятся естественными плодами веры. Но эти дела не являются заслугами человека перед Богом и никоим образом не влияют на спасение/оправдание человека.

Империя

   В 1558-1583 гг. Царь Иван IV разгромил Ливонский орден и приказал депортировать во внутренние области Российской Империи тысячи жителей завоеванных земель, большинство депортированных принадлежало к Евангелическо-Лютеранской церкви. 

   С 1717 г., а затем с 1795 по 1917 гг. в состав Российской империи входило бывшее государство Ливонского ордена (Эстляндия, Лифляндия, Курляндия), Лютеранская Церковь на этих территориях возникла ещё в период Реформации (XVI- век). В середине XVI века в крупнейших городах Российской Империи возникают небольшие колонии иностранных специалистов, исповедующих Евангелическо-Лютеранскую веру. В конце XVI начале XVII веков в Москве строятся первые храмы, принадлежащие Евангелическо-Лютеранской церкви. 

   В XVII-XIX вв. общины Евангелическо-Лютеранской церкви возникли во многих городах на территории Российской Империи, среди которых: Астрахань, Екатеринбург, Самара, Саратов, Царицын, Омск, Тобольск, Киев, Одесса, Харьков, Тифлис. 

   В 1763-1767 гг. по приглашению Екатерины II на Волге поселились 25000 немецких колонистов, исповедовавших Евангелическо-Лютеранскую веру. В 1803 г. 150000 колонистов осели на Украине в Крыму и Закавказье. 

   В 1832 . император Николай I издает декрет, согласно которому Евангелическо-Лютеранская Церковь в России становится официальным религиозным учреждением, признанным государством. С этого момента Евангелическо-Лютеранская Церковь в России становится государственной Церковью. 

   В конце XIX века возникают поселения немецких колонистов, исповедующих Евангелическо-Лютеранскую веру, в Южной Сибири и на территории Казахстана. 

   С момента возникновения первых приходов до 1914 г. Евангелическо-Лютеранская Церковь в России являлась многонациональной Церковью, объединявшей в своих приходах латышей, эстонцев, немцев, финнов, шведов, литовцев, поляков, ливов, армян, и другие национальности, среди которых значительное число составляли русские.

СССР

   В Советское время Евангелическо-Лютеранская Церковь в России претерпела множественные гонения и притеснения: с одной стороны Советское правительство стремилось к уничтожению религиозных институтов, с другой, в особенности со времени Второй Мировой войны, прихожане Евангелическо-Лютеранской церкви на территории СССР претерпевали гонения по национальному признаку вследствие того, что подавляющее большинство её прихожан являлись не русскими, а, в первую очередь, немецкими поселенцами. 

   К 1938 г. были закрыты все храмы, принадлежавшие Евангелическо-Лютеранской Церкви на территории СССР, все известные нам священнослужители были либо расстреляны, либо сосланы в концентрационные лагеря и трудармию. Практика христианской жизни продолжалась в семьях и небольших подпольных кружках. В этих кружках, в лагерях и местах ссылки, люди собирались для чтения Библии и молитвы. Это были объединения (общины) «братьев» и «сестер», в ходе ссылок и насильственных переселений некоторые из них сохранили Библию и Сборник духовных песнопений, а также сборники проповедей Карла Блюма, Брастбергера, Хофакера. 

  

   С 1964 г. начинаются отдельные контакты «братских» общин с представителями Всемирной Лютеранской Федерации. В 1976, 1977,1978 гг. состоялись первые официальные посещения некоторых лютеранских общин на территории СССР делегациями Всемирной Лютеранской Федерации.

РФ

   С 1980 г. начинается процесс возрождения Евангелическо-Лютеранской Церкви на территории СССР. В 1992 г. были созданы руководящие церковные структуры, а также административное разделение церкви на Епархии и пропства. С 1990 г. «Евангелическо-Лютеранская Церковь в России, на Украине в Казахстане и Средней Азии» (известна внутри российской федерации как ЕЛЦ, а на международном уровне как ELKRAS(нем.)/ELCROS(англ.)) вошла в состав Всемирной Лютеранской Федерации. 

   С 1992 г. параллельно образованию ЕЛЦ официально начинает свое существование Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингерманландии (Ингрии). Большая часть общин, входящих в состав Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии(ЕЛЦИ), расположена на территории Карелии и в окрестностях Санкт-Пертербурга. В этой области многие столетия назад осели две финно-угорские народности - воты и ингры, от названия последних и ведет свое начало название территории, которую они населяли- Ингерманландия (Ингрия). К ЕЛЦИ также принадлежит несколько приходов, находящихся на территории Сибири. 

   На сегодняшний день ЕЛЦ является официально признанной исторической Церковью на территории России. В её состав входит 456 общин, объединяющих более 20 тысяч прихожан. 

 

   Если вы заинтересованы в более детальном изучении истории возникновения и развития Евангелическо-Лютеранской Церкви, мы рекомендуем вам обратиться к следующим печатным изданиям: 

1. История Реформации, Льюис В. Спиц, «Фонд Лютеранское Наследие», 2002 г.

2. Хорошего держитесь, Гельмут Чёрнер, Харьков, 1999 г.

Здесь вы можете скачать «вероисповедные книги» Евангелическо-Лютеранской Церкви. В этих документах подробно изложены вероучения и вероисповедания, которых придерживается Евангелическо-Лютеранская Церковь в России на Украине в Казахстане и Средней Азии: 

 

Апостольский символ веры 

Никейский символ веры 

Афанасьевский символ веры 

 

Аугсбургское вероисповедание 

Апология Аугсбургского вероисповедания 

Шмалькальденские Артикулы 

Формула Согласия – Конспективное изложение 

Формула Согласия – Детальное изложение 

 

Краткий катехизис 

Большой катехизис 

 

Так как все вероучение Лютеранской Церкви основывается исключительно на Библии, то ниже мы также предлагаем вашему вниманию электронный ресурс, с которого вы можете скачать Библию.

Основой вероучения Лютеранской Церкви является Библия – единственный источник и твёрдая норма церковного учения и деятельности. Лютеранское вероучение опирается на Истину Евангелия, возвещающую Оправдание по благодати: благодаря искупительной жертве Иисуса Христа любой человек, одной лишь верой в Него, является праведным в глазах Бога и наследует Жизнь вечную в Царствии Небесном. Библия говорит, что эта вера побуждает христианина жить в делах и поступках, прославляя Бога и служа ближнему. К каждому верующему обращён призыв: следовать повелениям Закона Божьего, которые наиболее полно изложены Иисусом Христом в «заповедях любви»: «Возлюби Господа Бога твоего...» и «Возлюби ближнего твоего как самого себя». (Мк 12:30-31).

Лютеранская церковь признаёт учение о Святой Троице, согласно которому мы исповедуем Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа. Мы придерживаемся учения о двойной природе Иисуса Христа, согласно которому Иисус Христос является истинным Богом и истинным Человеком, при этом Человеческая и Божественная природа в Иисусе Христе пребывает в состоянии, описанном определением Халкидонского Собора: Не слитно, Не раздельно, Неизменно, Неразлучно.

Евангелическо-Лютеранская Церковь признает, что Иисусом Христом установлены два таинства: Таинство Крещения и Таинство Святого Причастия, – при совершении которых в видимых, материальных знаках (воде, хлебе и вине) таинственно происходит присутствие Божье и сообщаются невидимые Небесные блага.

Мы исповедуем крещение младенцев, так как и они способны веровать, ибо вера сотворяется в человеке Богом, а не самим человеком.

Мы веруем, что в Таинстве Святого Причастия верующие принимают в хлебе и вине истинное Тело и истинную Кровь Иисуса Христа. Святое присутствует в материальном, согласно словам установления, которые дал нам Иисус Христос: «...сие есть Тело Мое, которое за вас предаётся... сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов» (Лк 22:19; Мф 26:28; 1Кор11,24-26).

Святое Причастие производит и провозглашает прощение грехов верующего. А также укрепляет веру человека.

Евангелическо-Лютеранская Церковь исповедует свою веру согласно традиционным, Вселенским, символам веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский.

Важнейшим церковным символом является Крест- он напоминает о искупительной жертве Иисуса Христа, а также повествует о Его воскресении (именно поэтому в большинстве Лютеранских церквей находится пустой крест, без распятия).

Евангелическо-Лютеранская Церковь открыта для любого человека. В Богослужебной практике и в убранстве церковного здания практикуется скромность и простота, при этом допускается наличие свечей, алтарных картин и параментов, витражей и использование ладана и специального облачения для священнослужителей и их помощников.

Вид и порядок Богослужения основывается на следующих ключевых элементах:

  • общая исповедь
  • отпущение грехов
  • чтения Святого Писания
  • исповедание словами одного из вселенских Символов Веры
  • проповедь
  • Святое Причастие
  • Молитва
  • Пение гимнов (как правило, сопровождаемое органной музыкой)
  • Богослужения совершаются на языке местного населения.

Если вы желаете более глубоко и детально ознакомиться с вероучением Евангелическо-Лютеранской Церкви, мы рекомендуем вам ознакомиться с разделом «Вероисповедные книги», а так же обратиться к следующему печатному изданию: Чему учит Церковь, Готфрид Фогт, Издательство им. Мартина-Лютера, Эрланген 1993 г.